Праздничные занятия
7 мастер-классов и 6 открытых практик с разными ведущими
С 2 апреля
Шесть дней, девять ведущих, шесть практик и семь мастер-классов. Поработаем с графикой и живописью, напечатаем принты — и на одежде тоже. Даже загадаем и исполним рисовальное желание. Можно сходить разово, а можно купить абонемент и сэкономить.
У нас опять каникулы, и опять мы подумали, что это классное время, чтобы попробовать побольше разных техник и подходов. Да и просто провести время в приятном месте с приятными людьми. Материальный результат тоже останется: рисунки, принты, футболки и шопперы с вашими изображениями.
В программе шесть открытых практик и семь мастер-классов. Десять тем и шесть техник на выбор: рисование предметов и фигуры человека, живописный автопортрет, печать на одежде, цветные карандаши и разное другое.
→ На мастер-классы нужно записываться.
→ На открытые практики записываться не нужно.
Двухдневный мастер-класс считается, как два занятия. То есть, если вы берете абонемент на три занятия, то можете потратить его на три мастер-класса по одному занятию, а можете на один однодневный и один двухдневный мастер-класс.
Наброски мягким материалом

Участники попробуют три способа рисования набросков мягким материалом. Каждый раскрывает материал с новой стороны и вместе с этим помогает по-разному смотреть на модель.
Мягкий материал очень податливый, — чуть меняешь нажим и линия становится совсем другая. Поэтому в нем проще освоиться с моторикой и проследить, как на влияет на рисунок. А разный темп и смена задач помогут нащупать новые способы работы.
Рисунки преподавателя





Программа
Первый час
Небольшая подборка рисунков по теме. Рисование линейных набросков с частичной растиркой — от 3 до 10 минут на каждый.
Второй час
Наброски ребром мелка. Исследование диапазона возможностей: текстурные пятна разного тона, тугие острые линии, перетекающие в пятна. От 5 до 15 минут на каждый.
Третий час
Медленные наброски. Постепенный поиск силуэта фигуры. Начало линией, затем растирка, уточнение силуэта линией и ластиком, — и так несколько раз.
Для участия необходимо
Опыт рисования фигуры с натуры, — пусть даже совсем небольшой
Какие вопросы поможет решить
– Хожу на наброски, регулярно рисую с натуры и хочу разнообразить свою практику, познакомиться с новым материалом
– Не хватает совета о том, как можно этим новым материалом рисовать. А может материал и не новый, просто нужно какой-то порядок внести в рисование им.
– Не знаю как рисовать мягким материалом
– Рисую одинаковой и очень жесткой линией
– Рисую только карандашом, сам новое пробовать боюсь
– Не понимаю, что делать на долгих набросках или наоборот, как рисовать быстро.
Что развивается
– Навык работы разными материалами
– Чувство материала, навык работы разной линией
– Смелость – работает менее исправляемым материалом чем карандаш
– Внимание к силуэту
Результат
12–15 набросков, нарисованных разными способами
Что принести с собой
– Бумагу для набросков А3, — «Фабриано», «Лилия Холдинг» или подобная — 20 листов.
– Сангина или сепия в мелках, — лучше всего марки «Подольск». Вместо сангины или сепии подойдет уголь «Фабер Кастел» или пастель нейтральных цветов той же марки.
– Салфетка или тряпка для растирания.
– Ластик.
Сложный цвет

На занятии участники будут учиться смотреть на натуру так, чтобы увидеть повод для рисунка где угодно. И осваивать способ равномерного ведения работы, — рисовать всё сразу, начиная не с конкретики, а с ритма абстрактных пятен. При этом не планироовать композицию, а «выращивать» её, отталкиваясь от первого действия.
Начинать работу с ритма абстрактных пятен — самый короткий способ нарисовать сразу всё, передать ощущение от конкретного пространства и «завязать» композицию листа. А потом уже из этой абстрактной основы проявить узнаваемую конкретику несложно.
Переключиться с рисования узнаваемых вещей на абстрактное рисование не так просто, есть большое сопротивление, — хочется рисовать так, чтобы все сразу было понятно. Но если все-таки переключиться, можно обнаружить неожиданный эффект — чем абстрактнее начало и чем дольше работа продержится на чистых ритмах, тем убедительней в итоге получается зарисовка.
Рисунки Елены Кузнецовой





Минимальный опыт для участия
Рисовали фигуру с натуры — хотя бы пару раз пробовали
Какие вопросы поможет решить
– Регулярно рисую наброски и ищу новые темы и подходы
– Хочу возобновить практику
– Хочу начать рисовать интерьеры или фигуру в интерьере, но не знаю, как к этому подступиться
– Не успеваю нарисовать фигуру и интерьер — закапываюсь в чем-то одном
– Одинаково компоную – фигура целиком посередине листа – Не понимаю, как композиционно организовать лист — фигура «плавает»
Техника или техники
Акварель или гуашь, карандаш
Что развивается
– Навык замечать в натуре ритмы, рифмы и связи
– Навык находить в любой натуре интересный повод для рисунка
– Чувство композиции и опыт выращивания композиции в процессе
– Умение рисовать все сразу
– Опыт наблюдения за тем, что происходит на листе
Результат
От шести до десяти набросков фигуры в среде
Что принести с собой
– Акварельная бумага А3, например, марки «Лилия Холдинг» — 10 листов
– Акварель или гуашь, — хватит 3-4 цветов
– Круглая кисть диаметром 10 мм — лучше всего китайская кисть Волк
– Для гуаши мастихин и палитру
– Тряпка, чтобы вытирать кисти
– Мягкий черный карандаш
– Два-три цветных карандаша по желанию
Фрагмент фигуры

На набросках заметно, что не все рисующие догадываются о возможности по-разному компоновать фигуру, и используют базовый вариант — модель во весь рост посередине листа. А если она случайно не влезла, это часто воспринимается как неудача.
На занятии Кирилл покажет, что никакая это не неудача. И что если знать, на что обратить внимание, лист получится и в этом случае. А работать участники будут над отношениями силуэта с краями листа. Задача всегда будет стоять так, чтобы эти отношения завязались, и фигура крепко располагалась в листе. Рисование фрагмента — способ эти отношения обострить и сделать композицию активной и интересной.
Дополнительно такое рисование дает возможность подробно разобрать любой фрагмент фигуры: изучить структуру и пластику, и, в каком-то смысле, увидеть ее заново, не как часть тела, а как абстрактный объем со сложным рельефом.
Рисунки преподавателя






Для участия необходимо
Опыт рисования с натуры, пусть даже совсем небольшой
Какие вопросы поможет решить
• Уже рисую фигуру какое-то время и хочу разнообразить свои наброски
• Интересно попробовать новые для себя темы
• Все наброски получаются какие-то одинаковые
• Трудно компоновать, — начинаю с куска и не могу контролировать, какой будет композиция в итоге
• Видел, как на набросках другие рисуют фрагменты фигуры, хочу так же, но не знаю как
• Рисунки как-то «плавают» в листе
• Рисую только контурами, не знаю, что делать внутри
Техники
Акварель, тушь, карандаш
Что развивается
– Чувство листа, чувство взаимодействия рисунка и краев листа
– Чувство композиции
– Навык рисования рельефа и незнакомого рельефа
– Вариативность композиции
– Понимание пластики и структуры тела
Результат
10-15 набросков А3
Что принести с собой
– Акварельную бумагу А3, например, «Лилия Холдинг» — 10 листов
– Бумагу для набросков А3, — например, марки «Лилия холдинг» — или любую подобную — 5 листов
– Черный или графитный карандаш мягкостью от 3В до 6В
– Акварель или тушь
– Круглую кисть, диаметром ворса 10 мм или больше. Рекомендуем китайские «Зифанчжай», но подойдут и любые другие.
«Праздничные занятия»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток

