Фотоклюб
Открытая онлайн-практика с Леной Черновой
Суббота, C 14 до 15:30
Бодрим восприятие и выходим за привычные визуальные рамки. Рисуем по фото- и видеореференсам то, что с натуры никак не нарисовать: фактурные персонажи, атмосферные места, подсмотренные сиюминутные ситуации.
Раз в неделю собираемся на зум-созвоне. Ведущий задаёт тему и показывает по ней референсы. Потом начинаем рисовать, а в конце смотрим результаты, обсуждаем находки и делимся в сети с хэштегом #пш_фотоклюб.
Каждая встреча — новая тема, например: дети, лошади, вилки, старики, трава, носы, деревья, велосипеды, шляпы, бутылки, здания, булавки, микросхемы, псы.
Онлайн-практика — это ещё и расширение сообщества: возможность порисовать вместе с художниками из других городов и стран и посмотреть, как они решают те же задачи.
Для участия необходимо
– опыт натурного рисования.
Подходит тем, кто:
• хочет порисовать в компании коллег из разных стран;
• ищет способы встряхнуться и освежить своё рисование;
• хочет развить навык работы с референсами.
Ведет
Елена Чернова
Художник, график. По образованию — театральный художник. Преподает, исследует графику и иллюстрацию. Ведет «Фотоклюб» по субботам.

Рисование по фото обычно противопоставляется рисованию с натуры как что-то не очень достойное, будто игра не по правилам. Для начинающих в этом действительно больше вреда, чем пользы: рисование формы, особенно длительное, превращается в копирование плоских пятен, изучение формы превращается в имитацию. Но для художников с опытом натурного рисования фотография и видео открывают новую область применения навыков, становятся неотъемлемой частью практики для поиска сюжетов и новой пластики.
Фото- и видеореференсы дают возможность работать с необычной натурой и сюжетами, выйти за рамки визуально-привычного. Неожиданные фактурные персонажи, атмосферные места, подсмотренные сиюминутные ситуации — то, что мы сами никогда не нарисуем с натуры. Эта новизна бодрит, освежает восприятие и показывает новые направления для работы. Особенно, если рисовать в достаточно быстром темпе и что-то неожиданное, — срисовывать просто физически не получится.
Процесс такого рисования тоже необычен, часто он идёт легче и свободнее, чем при работе с натуры, потому что сюжет уже как-то закомпонован и уплощён. Это даёт возможность больше сосредоточиться на технике исполнения, свойствах материала, пластике, формализации, интонации рисунка. Мы перераспределяем нагрузку — ту часть внимания, которая уходила на перевод из объёмного в плоское, мы тратим на что-то ещё. Это даёт неожиданные результаты.
Такая практика ставит перед рисовальщиком совершенно новые задачи. Например: как не начать срисовывать, когда фото навязчиво предлагает готовое решение; как подобрать материал для рисунка с подробной фотографии, на которую есть три минуты; как изобразить то, что рисуешь в первый раз в жизни; как нарисовать то, что хочешь передать с фото дословно. Наша новая онлайн-практика обо всём этом
«Фотоклюб»
Если у вас есть вопрос — напишите!
Ответим в течение суток

